ИРИО
 
 
Главная
Об Институте
Органы управления
Дирекции по направлениям
Основные проекты
Услуги
Клиенты
Мероприятия
Международное сотрудничество
Хроника
Журнал "Информационное общество"
Зал славы
Полезные ссылки
Третий Международный Конгресс SMART RUSSIA 2016SMART RUSSIA 2016
Журнал ИО

Электронный регион

ИКТ для некоммерческих организаций

Стратегия развития информационного общества в России

Электронный регион

Глоссарий по информационному обществу (PDF, 1.21 МБ)

Энциклопедия информационного общества
Основные проекты

Основными проектами, которые Институт выполнил самостоятельно или в составе консорциумов исполнителей, являются следующие:

Исследование перспектив развития электронного правительства Российской Федерации

Выполнено в 2015 г. по заказу РЭУ им. Г.В. Плеханова. Проведено исследование текущего состояния и перспектив развития электронного правительства Российской Федерации и подготовка материалов в аналитический отчет о текущем состоянии и перспективах развития электронного правительства Российской Федерации. Разработан Системный проект электронного правительства Российской Федерации.

Разработка концептуальной схемы развития информационного общества в государствах-участниках СНГ и методологии проведения анализа использования ИКТ в государствах-участниках СНГ

Выполнена в 2015 г. по заказу Национального инфокоммуникационного холдинга "Зерде" (Казахстан). Концептуальная схема охватывает приоритетные направления развития информационного общества в отдельной стране, зафиксированные в Плане действий ВВУИО. Разработана методология проведения анализа использования ИКТ в государствах-участниках СНГ, которая позволяет оценивать текущее состояние уровня развития информационного общества в государствах-участниках СНГ, степень выполнения решений и планов действий ВВУИО, национальных стратегий и программ по развитию информационного общества государств-участников СНГ, проводить сравнительный анализ использования ИКТ на страновом, региональном и глобальном уровнях.

Мониторинг и сопровождение реализации субъектами РФ  обязательств, связанных с предоставлением субсидии на развитие информационного общества в субъектах Российской Федерации

Выполнены в 2015 г. по заказу ФГУП ВНИИПВТИ. Разработаны методические рекомендации по формированию субъектами РФ годовой и квартальной отчетности. Проведена независимая экспертная оценка реализации соглашений о предоставлении субсидии на развитие информационного общества в субъектах Российской Федерации, заключенных в 2014 г. Оказана экспертная поддержка проведения конкурсного отбора на право получения Субсидии в 2016 г. Подготовлены экспертные предложения по совершенствованию правил предоставления Субсидий с учетом изменений нормативных и правовых актов регулирующих формирование, предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, принятых в 2015 г. 

Исследование процессов дифференциации регионов России по управлению развития информационного общества, разработка рекомендаций по решению проблемы информационного неравенства субъектов Российской Федерации и методологии мониторинга региональной информатизации"

Выполнено в декабре 2014 г. в рамках контракта между Институтом развития информационного общества и ФГУП ВНИИПВТИ по заказу Минкомсвязи России. Основными результатами работы стали: раздел отчета "Анализ полномочий органов местного самоуправления в сфере информатизации государственного управления и социальной сферы и подготовка к проведению обследования", инструментарий (анкеты, опросники, методология обработки) для проведения обследования субъектов РФ, методика оценки уровня информатизации субъектов РФ, проект типовой программы информатизации субъекта РФ с учетом проекта новой Концепции региональной информатизации РФ, методические рекомендации по разработке курсов повышения квалификации и проведению дистанционного обучения  высших должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ. Данные работы вошли в состав аналитического отчета "Формирование в субъектах РФ эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий".

Разработка системы мероприятий по обеспечению лидирующих позиций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры среди субъектов РФ по уровню развития информационного общества и электронного правительства"

Выполнено в 2013 г. по заказу Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В рамках НИР проведен анализ уровня развития информационного общества и электронного правительства в ХМАО - Югре в целом и по ключевым направлениям и факторам использования ИКТ. На основании анализа разработаны рекомендации по повышению эффективности использования ИКТ для решения социально-экономических задач округа и обеспечения лидерских позиций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры среди субъектов РФ по уровню развития информационного общества и электронного правительства. Также в рамках выполнения НИР, ИРИО выступил соорганизатором Международного IT-Форума (4-5 июня 2013 г., г. Ханты-Мансийск), на котором было организовано экспертное обсуждение проблем и перспектив развития информационного общества и электронного правительства в ХМАО - Югре и других регионах России.

Обследование технического состояния информационно-технологической инфраструктуры и информационных систем Минкомспорта

Работа была выполнена в 2013 году по заказу Министерства спорта Российской Федерации.Целью работ было обследование технического состояния информационно-технологической инфраструктуры и информационных систем Министерства спорта Российской Федерации, выявление системных ошибок, выработка предложений по их развитию. По результатам обследования был представлен аналитический отчет с рекомендациями по совершенствованию информационно-технологической инфраструктуры Министерства спорта Российской Федерации.

НИР "Разработка Концепции развития информационного общества в Томской области на период до 2020 года"

Выполнена в 2013 году по заказу Финансово-хозяйственного управления Администрации Томской области. Основными результатами работы стали анализ и оценка текущего состояния развития и использования ИКТ в Томской области, а также собственно Концепция развития информационного общества в Томской области на период до 2020.

ОКР "Разработка информационной системы доступа к электронным каталогам библиотек сферы образования и науки в рамках единого интернет-ресурса"

В период с 2011 по 2013 гг. ИРИО был одним из соисполнителей данной работы, выполненной по заказу Минобрнауки России. Головной исполнитель - ГПНТБ России. Разработанная система состоит из 19 подсистем, автоматизирующих регистрацию и учет библиотек сферы образования и науки, обладающих электронными каталогами и/или полнотекстовыми ресурсами; сбор сведений о каталогах и ресурсах электронных библиотек сферы образования и науки, включая информацию о наличии авторских прав на электронные материалы и документы; автоматизированное формирование унифицированного каталога электронных фондов на основе собранных сведений; предоставление единой точки доступа пользователей к унифицированному каталогу и электронным документам библиотек сферы образования и науки; интеграцию с существующими информационными ресурсами сфер образования, науки и других областей деятельности; мониторинг состояния унифицированного каталога и электронных фондов, включенных в каталог; обеспечение информационной безопасности в процессе управления унифицированным каталогом электронных фондов и доступа к нему.

Исследование "Роль ИКТ-компетенций в социально-экономическом развитии России"

Выполнено по заказу ООО "Майкрософт Рус" в 2012 г. ИРИО и Microsoft объявили о результатах исследования" в ходе экспертной дискуссии в рамках Петербургского международного экономического форума 2012 г. В докладе, подготовленном ИРИО при поддержке Microsoft, представлено влияние ИКТ-компетенций как составляющей человеческого капитала России на инновационное развитие экономики и социальной сферы. Особое внимание уделено значению программ повышения ИКТ-компетенций для развития человеческого капитала. В рамках проекта были проведены представительный опрос населения страны (апрель-май 2012 г.) и статистическое исследование факторов, влияющие на развитие информационного общества в регионах России. В работе использованы результаты последних научных исследований влияния ИКТ на экономическое развитие и проведен сравнительный анализ ситуации в России и в странах-лидерах развития информационного общества (как правило, в странах Евросоюза).

Подготовка Технического задания на разработку методики мониторинга развития и использования ИКТ в муниципальных образованиях Тюменской области

Работа выполнена по заказу Департамента информатизации Тюменской области в марте-мае 2012 года. Техническое задание было разработано на основе анализа международного и отечественного опыта и международных стандартов мониторинга развития и использования ИКТ, включая опыт мониторинга на региональном муниципальном уровне. В результате проведенных исследований был составлен аналитический отчет «Рекомендации по приоритетным направлениям развития и использования ИКТ в Тюменской области».

Разработка комплексной информационной системы ФНКЦ ДГОИ

Работа выполнена по заказу Федерального государственного учреждения "Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2010 г. Целью создания комплексной информационной системы было обеспечение эффективной научной, лечебной и иной деятельности ФНКЦ ДГОИ средствами информационных технологий. В результате реализации проекта было обеспечено снижение нагрузки на пользователей в ходе выполнения их основной деятельности за счет уменьшения количества рутинных операций и предоставления им необходимой информации в режиме реального времени или близком к нему, повышение качества оказания лечебных услуг, повышение качества и уровня научных разработок, повышение качества и количества учебных программ и программ повышения квалификации за счет использования ИКТ, улучшение психологического климата среди пациентов и их родителей за счет снижения режима вынужденной социальной изоляции, включения их в социум путем использования достижений информационного общества, а также повышение эффективности деятельности обслуживающего персонала и подразделений за счет оптимизации затрат на обслуживание.

Разработка концепции городской целевой программы "Электронная Москва (2011-2013 гг.)"

Работа выполнена в 2010 г. по заказу Управления  информатизации города Москвы. Результатом стала концепция городской целевой программы "Электронная Москва (2011-2013 гг.)", основной целью которой является повышение качества жизни населения города за счет более широкого внедрения современных ИКТ в их повседневную жизнедеятельность.  

V Форум творческой и научной интеллигенции государств-участников СНГ "Инновационное партнерство и объединение  гуманитарных потенциалов - основа динамического развития стран СНГ"

ИРИО выступил одним из организаторов форума, прошедшего 14-15 октября 2010 г. в МГИМО. Мероприятие, в котором  принял участие Президент Российской Федерации Д. Медведев, собрало более 1000 участников, в том числе около 200 делегатов из всех стран СНГ и около 200 представителей творческой молодежи. На форуме присутствовали известные деятели науки, культуры, образования, представители межгосударственных, национальных органов и международных организаций. В рамках форума ИРИО организовал панельную дискуссию "Информационное общество для всех: гуманитарные аспекты модернизации". 

Создание отраслевого узла Комплекса социальной сферы города Москвы среды электронного взаимодействия Метасистемы "Электронная Москва" и развитие нормативно-правового обеспечения ее функционирования

Проект выполнен в 2010 г. по заказу ООО "ИНЭК - Автоматизированные системы". В процессе выполнения работы были решены следующие задачи: разработка технического проекта, рабочее проектирование и подготовка к вводу в промышленную эксплуатацию отраслевого узла социальной сферы среды электронного взаимодействия Метасистемы «Электронная Москва», а также развитие нормативного правового обеспечения функционирования среды электронного взаимодействия Метасистемы «Электронная Москва».

Разработка методических документов для мониторинга и управления целевой программой ХМАО - Югры "Информационное общество - Югра" на 2011-2013 годы

Проект выполнен в 2010 г. по заказу Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В ходе работ было проведено обследование текущего состояния электронного правительства и информационного общества в ХМАО - Югре, осуществлена разработка методических рекомендаций для мониторинга и управления  целевой программой автономного округа "Информационное общество - Югра" на 2011-2013 годы, а также подготовлены уточнения паспортов мероприятий и плана развития информационного общества и формирования электронного правительства на 2010-2012 годы.

Исследование проблем эксплуатации автоматизированных систем Департамента социальной защиты населения города Москвы (АС ДСЗН)

Работа выполнена в 2010 г. по заказу Департамента социальной защиты населения города Москвы. При проведении исследования институтом была разработана методика и программа обследования объектов автоматизации Департамента социальной защиты населения города Москвы  (АС ДСЗН) на предмет текущего состояния процессов предоставления государственных услуг в рамках РАСОИ "Соцзащита". В ходе обследования выявлены услуги, предоставляемые организациями ДСЗН, документы, необходимые для получения услуг и являющиеся результатами предоставления услуг, информационные системы и информационные объекты, а также все взаимосвязи услуг, документов, информационных систем и информационных объектов. Результатом реализации данного исследования стали проект Концепции модернизации и развития АС ДСЗН, Техническое задание на модернизацию и развитие АС ДСЗН и Технико-экономическое обоснование модернизации и развития АС ДСЗН.

Анализ влияния ИКТ на долгосрочное научно-технологическое развитие ключевых секторов российской экономики на период до 2030 года

В ходе работ, выполненных в 2010 г. по заказу ОАО "Межведомственный аналитический центр", решены следующие задачи: уточнен ранее сделанный научно-технологический прогноз сектора ИКТ на период  до 2030 года; проведен анализ тенденций развития сектора ИКТ в России и прогноз до 2030 года; сформулированы стратегические альтернативы развития сектора; спрогнозированы возможные варианты будущего облика сектора.

Участие в подготовке и проведении VII Тверского социально-экономического форума "Информационное общество"

Форум, организованный Ассоциацией Менеджеров и Институтом современного развития при официальной поддержке Администрации Президента России и Администрации Тверской области, состоялся 8-9 июля 2010 г. Генеральным экспертным партнером выступил Институт развития информационного общества. В ходе подготовки к мероприятию была проведена работа экспертов с докладчиками, председателями секций (собраны тезисы и презентации), сформирована  Программа форума. Кроме того, ИРИО обеспечил подготовку и печать для раздачи на форуме следующих изданий: "Индекс готовности регионов России к информационному обществу 2008-2009"; "Развитие информационного общества в Российской Федерации: методические материалы"; "Труды VI Тверского социально-экономического форума «Информационное общество»"; журнал «Информационное общество» № 4 за 2010 г.

Исследование основных направлений развития информационно-коммуникационных технологий на период до 2030 года

Работа выполнена в 2009 г. по заказу Минкомсвязи России. Выявлены долгосрочные проблемы и вызовы, а также основные факторы развития отрасли связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в России и ведущих индустриально развитых странах. Разработаны а) система важнейших целей и задач инновационного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу и б) технологическая дорожная карта развития отрасли связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в российской Федерации до 2030 года.
 

Исследование и анализ официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ на соответствие требований Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

В 2009 г. по заказу Министерства экономического развития РФ было выполнено следующее: а) разработана методология обследования (мониторинга) официальных сайтов субъектов Российской Федерации на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, включающую методику обследования, б) разработаны анкеты для обследования официальных сайтов субъектов РФ, в) проведено обследование (мониторинг) официальных сайтов субъектов РФ группой экспертов и обработыны его результаты, г) выполнен анализ результатов обследования.
 

Разработка предложений по совершенствованию, оптимизации и унификации состава и содержания показателей в формах федерального статистического наблюдения в области связи

В 2009 г. в рамках государственного контракта с Минкомсвязи России выполнен анализ а) нормативных правовых актов в области связи на предмет внесения изменений в действующие формы федерального статистического наблюдения, б) действующих форм федерального статистического наблюдения на предмет определения форм, требующих внесения изменений. На основе проведенного анализа определен перечень а) форм федерального статистического наблюдения, требующих отмены, б) перечень статистических показателей для внесения в формы федерального статистического наблюдения с учетом изменений законодательства в области связи и развития и распространения новых технологий и услуг связи. Также разработаны предложения по введению новых показателей в формы федерального статистического наблюдения, или предложения по разработке новых форм федерального статистического наблюдения. Проведено уточнение или дополнение показателей в составе одной формы, исключение дублирующих показателей в разных формах.
 

Разработка программы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность Министерства культуры Российской Федерации

Работа выполнена в 2009 г. по заказу Главного вычислительного центра Минкультуры России. Выполнен анализ основных направлений использования ИКТ в деятельности Минкультуры России, на основе которого была дана характеристика существующего уровня и проблем в области внедрения ИКТ в деятельность министерства, сформулированы цели и задачи внедрения ИКТ, а также ожидаемые результаты их выполнения. Рекомендованы подходы к ресурсному обеспечению программы, перечень программных мероприятий, механизм реализации Программы.
 

Разработка проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок создания, обновления, использования, хранения, распространения и сертификации навигационных карт

В 2009 г. по заказу Министерства экономического развития РФ были а) разработаны проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок создания, обновления, использования, хранения, распространения и сертификации цифровых навигационных карт, б) проведены аналитические исследования, максимально учитывающие опыт в создании, обновлении, использовании, хранении, распространении и сертификации цифровых навигационных карт международных национальных агентств и компаний в области картографии, в) разработаны схемы, обеспечивающие создание, обновление, использование, хранение, распространение и сертификацию цифровых навигационных карт, г) подготовлены пояснительные записки к разработанным проектам нормативных правовых актов.
 

Оказание информационно-консультационных услуг по анализу нынешнего состояния информатизации Республики Казахстан и разработке плана мероприятий по развитию ИКТ государственных органов для предоставления государственных услуг в электронном виде на 2010-2014 годы

В 2009 г. по заказу Национального института информационных технологий Республики Казахстан проведен анализ а) текущей архитектуры деятельности правительства Республики Казахстан, включая основные категории пользователей электронного правительства и основные каналы взаимодействия, б) существующих информационных объектов в действующих информационных системах электронного правительства Республики Казахстан, в) существующих основных технологических компонентов электронного правительства Республики Казахстан и процессов их взаимодействия. На основе проведенного анализа подготовлены рекомендации по разработке целевой архитектуры электронного правительства Республики Казахстан и сформировано техническое задани на ее разработку.
 

Экспертное сопровождение процессов разработки и адаптации типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации

В 2007 г. в рамках реализации ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)" по заказу Федерального агентства по информационным технологиям было проведено исследование потребностей субъектов РФ в типовых информационно-технологических решениях и сформированы предложения по проведению конкурсного отбора регионов для создания типовых решений в 2008 г. В 2008 г. была проведена юридическая и технологическая экспертиза восьми типовых программно-технических решений на соответствие Типовой программе развития и использования информационных и коммуникационных технологий субъекта Российской Федерации и Правилам разработки, апробации, доработки и реализации типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации. Кроме того, специалистами ИРИО были выполнены работы по совершенствованию технологии управления процессом разработки и адаптации предложенных программно-технических решений на основе архитектурного подхода построения информационных систем.
 

Участие в разработке проекта типовой программы внедрения современных ИКТ в деятельность ведомств с учетом перехода к оказанию государственных услуг в электронной форме

Государственным заказчиком данного проекта, выполненного в 2008 г., выступило Федеральное агентство по информационным технологиям, головным исполнителем – АНО "ГРП Информэкспертиза". Работы выполнялись в соответствии с задачами, поставленными Стратегией развития информационного общества в РФ, Поручениями Президента РФ по итогам заседания президиума Госсовета РФ 17 июля 2008 г. и Концепцией формирования в РФ электронного правительства до 2010 г. ИРИО разработаны методические рекомендации, позволяющие конкретному ведомству осуществить адаптацию типовой программы внедрения современных ИКТ и рассмотрены принципы определения приоритетных задач и направлений деятельности, подлежащих автоматизации для каждой группы государственных функций и государственных услуг.

Разработка программ обучения работников органов государственной власти использованию современных информационных технологий

В 2007 г. в рамках ФЦП "Электронная Россия (2002–2010 годы)" согласно условиям государственного контракта между Федеральным агентством по образованию и ИРИО были разработаны Концепция обучения государственных служащих в сфере использования ИКТ, комплект типовых программ обучения государственных служащих в сфере ИКТ и комплект методических указаний по проведению обучения. Были определены общие принципы дистанционного обучения с учетом различий по требованиям к кадрам и доступу в интернет для разных категорий организаций и целевых аудиторий обучения, требования к квалификации, знаниям и навыкам для каждой целевой аудитории, перечни программ обучения государственных служащих в сфере ИКТ. В результате работ, выполнявшихся в 2008 г. по заказу Федерального агентства по образованию, был разработан комплект учебно-методических материалов и учебных модулей для типовых программ обучения государственных служащих в сфере ИКТ, созданы электронные версии учебных модулей для типовых программ обучения государственных служащих использованию ИКТ.

Разработка справочно-информационной системы поддержки деятельности экспертов ВАК Минобрнауки России

В ходе работ первого этапа (2008 г.) ИРИО провел анализ отечественного и зарубежного опыта по использованию ИКТ для экспертной деятельности по оценке профессиональных достижений научных и научно-педагогических кадров, разработал концепцию информационной системы поддержки деятельности экспертов Всероссийской аттестационной комиссии (ВАК) при оценке профессиональных достижений научных и научно-педагогических работников высшей квалификации. На втором этапе был разработан прототип информационной системы поддержки деятельности экспертов ВАК и подготовлены проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих функционирование и информационное наполнение данной системы.

Проведение оценок готовности к информационному обществу

С 2001 г. ИРИО систематически занимается научно-исследовательской и аналитической деятельностью, направленной на мониторинг развития информационного общества в России. На сегодня наиболее значимыми результатами этих усилий стали следующие работы (в обратно-хронологическом порядке):
  • Индекс готовности регионов России к информационному обществу. 2009‑2010: Анализ информационного неравенства субъектов Российской Федерации / Под ред. Т.В. Ершовой, Ю. Е. Хохлова, С. Б. Шапошника. – М.: Институт развития информационного общества, 2011. – 360 с.
  • Индекс готовности регионов России к информационному обществу. 2010‑2011: Анализ информационного неравенства субъектов Российской Федерации / Под ред. Т.В. Ершовой, Ю. Е. Хохлова, С. Б. Шапошника. – М.: Институт развития информационного общества, 2012. – 462 с.
  • Индекс готовности регионов России к информационному обществу. 2008‑2009 / Под ред. Ю. Е. Хохлова, С. Б. Шапошника. – М.: Институт развития информационного общества, 2010. – 296 с.
  • Анализ развития и использования информационно-коммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации. Проблемы преодоления различий между регионами по уровню информационного развития / Под ред. Ю.Е. Хохлова, С.Б.Шапошника. – М.: Институт развития информационного общества, 2009. – 208 с. Подготовлен по заказу управления информатизации города Москвы для Межведомственной рабочей группы по сокращению различий между субъектами Российской Федерации по уровню информационного развития Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества, возглавляемой мэром Москвы Ю.М. Лужковым. Содержит сравнительный анализ существующих в регионах России предпосылок широко-масштабного использования ИКТ, описывает уровень использования ИКТ для развития ключевых сфер деятельности.
  • Индекс готовности регионов России к информационному обществу. 2007‑2008 / Под ред. Ю. Е. Хохлова, С. Б. Шапошника. – М.: Институт развития информационного общества, 2009. – 256 с. Значение Индекса рассчитано по данным указанного периода для всех субъектов РФ, кроме Чеченской Республики, по которой отсутствуют необходимые статистические данные.
  • Национальный доклад о развитии информационного общества в РФ за 2007 год. Работа выполнена в 2008 году по заказу Федерального агентства по информационным технологиям. Головной исполнитель – АНО "ГРП Информэкспертиза". В проекте доклада представлено состояние развития информационного общества в России по основным направлениям Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 7 февраля 2008 года. Материал подготовлен на основе данных государственной, ведомственной и международной статистики, а также данных представительного опроса населения РФ по вопросам использования ИКТ.
  • Развитие и использование информационно-коммуникационных технологий в регионах России: Аналитический доклад / под. ред. Ю.Е. Хохлова. – М.: Институт развития информационного общества, 2008. – 240 с. Доклад содержит сравнительный анализ факторов электронного развития российских регионов и ключевых сфер использования ИКТ. Анализ проводился с использованием системы показателей, рекомендуемых ведущими международными организациями, статистическими и аналитическими агентствами. Издание предназначено для экспертов и руководителей, работающих в сфере формирования стратегии и политики развития информационного общества на федеральном и региональном уровнях, а также в области развития и использования ИКТ в разнообразных областях человеческой деятельности - государственном управлении, бизнесе, образовании, культуре, и др.

  • Индекс готовности регионов России к информационному обществу 2005-2006. – М.: Институт развития информационного общества, 2007. – 244 с. Данное издание Индекса подготовлено Центром развития информационного общества с участием экспертов Института развития информационного общества при финансовой поддержке компаний Microsoft, Cisco Systems, Intel. В работе представлены результаты обследования состояния развития информационного общества в российских регионах. Полученные данные, в сравнении с предыдущим Индексом 2004-2005, подготовленным ИРИО, демонстрируют позитивную динамику изменения во многих регионах по большей части из использованных 76 показателей. По сравнению с первым выпуском Индекса, удалось включить показатели еще в одной важной сфере использования ИКТ технологий – в образовании.

  • Индекс готовности регионов к информационному обществу 2004-2005 – индекс готовности регионов к информационному обществу предназначен для оценки степени готовности регионов к широкомасштабному использованию ИКТ для развития. Цель индекса, разработанного Дирекцией мониторинга развития информационного общества Института развития информационного общества при поддержке Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, - создать информационно-аналитический инструмент для выработки, проведения и корректировки политики развития информационного общества на федеральном и региональном уровнях. Значение Индекса рассчитано по данным 2004-2005 годов для всех регионов России (кроме Чечни).

  • Готовность России к электронному развитию - аналитический отчет, выполненный при финансовой поддержке программы infoDev Всемирного банка в рамках специального проекта "Оценка ИКТ инфраструктуры и готовности России к электронному развитию". Основан на методологии, специально выработанной для оценки России на основе ведущих международных методик. По сути, является оценкой степени развития в России экономики, основанной на знаниях. Охватывает период 2002-2003 гг. ZIP-архив, 890 Kb.
  • Оценка готовности регионов к электронному развитию – раздел отчета о научно-исследовательской работе "Разработка концепции "Российский портал развития" по теме № 21.3.14 федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", закрепленной за Минэкономразвития России. Содержит сравнительную оценку степени развития информационного общества в 6 регионах России – Тульской, Калининградской, Новгородской, Пермской, Челябинской областях и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Выполнена по специально адаптированной для оценки российских регионов методике, основанной на ведущих международных разработках. Данные на 2002-2003 гг. ZIP-архив, 584 Kb.
  • Готовность России к информационному обществу: Оценка возможностей и потребностей широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий – аналитический отчет, выполненный по методике Центра международного развития Гарвардского университета в марте-июле 2001 г. коллективом экспертов под руководством Института развития информационного общества в рамках гранта программы infoDev Всемирного банка. Это первая попытка обобщить разрозненные данные об электронном развитии России и соединить их с оценками специалистов, работающих в различных областях знания, относящихся к формированию информационного общества. Версия на русском языке от 24 сентября 2001 г. ZIP-архив, 604 Kb.
В 2005-2006 гг. два ведущих представителя ИРИО Ю.Е. Хохлов и С.Б. Шапошник участвовали в реализации проекта по мониторингу развития информационного общества и, в частности, телекоммуникационного рынка в России и ряде стран СНГ, реализуемого в рамках 6-й программы Еврокомиссии "Технологии информационного общества". В ходе реализации проекта были подготовлены четыре промежуточных (с интервалом полгода) отчета, отражающие изменения в странах СНГ. Еврокомиссия опубликовала финальный отчет проекта "Мониторинг России и Украины (приоритет 1) и Армении, Азербайджана, Белоруссии, Казахстана и Молдовы (приоритет 2): телекоммуникации и информационное общество".
 

Разработка прогнозных показателей развития информационного общества, сформированных на основе данных государственной статистики и административной отчетности

Проект выполнялся в 2008 г. в соответствии с государственным контрактом между Федеральным агентством по информационным технологиям и ИРИО в рамках реализации мероприятий ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)". Институтом разработана система показателей, характеризующих основные направления и факторы развития информационного общества на федеральном и региональном уровнях, а также методика и инструментарий для сбора исходных данных, необходимых для расчета показателей. На завершающем этапе ИРИО была проведена апробация разработанной методики и инструментария по данным за 2007 г. и осуществлено прогнозирование значений ключевых показателей развития информационного общества по годам до 2015 года включительно.

Разработка республиканской программы развития и использования ИКТ в Республике Татарстан

Проект программы стал одним из результатов реализации Протокола о намерениях в области деятельности по реализации комплексного проекта "Электронное правительство Республики Татарстан", подписанного Аппаратом Кабинета Министров Республики Татарстан и Институтом развития информационного общества 21 февраля 2006 г. Разработка республиканской программы развития и использования информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан (2008-2010 годы) осуществлялась в рамках государственного контракта с Центром информационных технологий Республики Татарстан до декабря 2007 г. Проект программы был одобрен на заседании Кабинета Министров РТ 11 февраля 2008 г. и утвержден Постановлением Кабинета министров РТ 17 июля 2008 г.

Проект модельного закона "Об Интернете"

Разработан Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Институтом развития информационного общества по заказу Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ. В рамках работ был также подготовлен обзор законодательства по правовому регулированию интернета в странах СНГ. Проект закона рассматривался на заседании Комиссии Совета Федерации по информационной политике 29 января 2008 г. и вызвал широкий общественный резонанс.

Научно-методическая поддержка реализации Концепции региональной информатизации

В 2006 г.  рамках ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)" по заказу Федерального агентства по информационным технологиям ИРИО выполнил НИОКР "Разработка рекомендаций по реализации Концепции региональной информатизации и проведение конкурса на выбор пилотных регионов для внедрения и апробирования типовых решений в сфере ИКТ, разрабатываемых за счет средств федерального бюджета. В результате выполнения работ подготовлен аналитический отчет "Анализ развития и использования информационно-коммуникационных технологий в регионах России", разработан "Проект типовой программы развития и использования информационно-коммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации и методики ее адаптации для конкретного региона", разработан перечень типовых решений в сфере ИКТ, создаваемых за счет федерального бюджета, и порядок их создания и распространения в субъектах Российской Федерации, обеспечена организационная поддержка деятельности Совета региональной информатизации при Мининформсвязи России, а также поддержка проведения конкурсного отбора органов государственной власти субъектов Российской Федерации для реализации и ввода в эксплуатацию типовых решений в сфере региональной информатизации в 2007 году.
 
В 2007-2008 годах были проведены исследования и разработка рекомендаций по созданию системы реализации мероприятий программ региональной информатизации и системы добровольной сертификации решений в сфере региональной информатизации. Результатами этой работы стали аналитический отчет о состоянии развития и использования ИКТ в регионах России, а также о реализации программ информатизации регионов России в части использования типовых решений; проекты нормативных правовых и организационно-распорядительных актов; рекомендации по использованию и распространению в регионах России типовых проектных и программно-технических решений; проект перечня мероприятий по поддержке процессов использования и распространения в субъектах РФ типовых проектных решений; предложения по организации системы добровольной сертификации решений в сфере региональной информатизации.
 
Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации 3 июля 2007 г. № 871-р.
 

Разработка сервисов и стандартов  "Электронного правительства" Тверской области

Выполнена в августе 2007 г. в рамках государственного контракта, заключенного между  ИРИО и Департаментом транспорта и связи Тверской области. Работа включала проведение анализа состояния дел в Тверской области с точки зрения готовности к широкомасштабному использованию ИКТ для развития региона; разработку стандартов информатизации Тверской области, определяющих Архитектуру "электронного правительства" региона; разработку проекта областной целевой программы развития и использования ИКТ в Тверской области.
 

Разработка проекта городской целевой программы "Электронная Москва 2008-2010 годы"

В рамках НИР, выполняемой по заказу Управления информатизации города Москвы, в 2006 г. на основе анализа опыта реализации ГЦП "Электронная Москва (2003-2007 годы)" подготовлен проект концепции ГЦП "Электронная Москва" до 2010 г. и план-проспект программы. В мае 2007 г. завершена подготовка проекта новой программы электронного развития Москвы на период 2008-2010 годы.

Разработка архитектуры электронного правительства Республики Татарстан

Проект выполнялся ИРИО совместно с НИИ математики и механики им. Н.Г.Чеботарева Казанского государственного университета по заказу ГУ "Центр информационных технологий Республики Татарстан" в 2006 г. В результате работы подготовлен отчет о НИР "Архитектура электронного правительства Республики Татарстан", содержащий также обзор зарубежного и отечественного опыта построения архитектуры электронного правительства и представляющий результаты предварительного обследования использования ИКТ в органах государственной власти Республики Татарстан. В рамках проекта также создана пилотная версия портал архитектуры электронного правительства Республики Татарстан.

Разработка Единой информационной системы культуры Москвы

Единая информационная система культуры Москвы (ЕИСК) послужила основой для реализации долгосрочной стратегии и комплексной программы информатизации сферы культуры Москвы. Проект выполнялся с 2004 г. На первом этапе было обеспечено правовое и нормативное обеспечение системы, а также организация обучения и повышения квалификации специалистов (головной исполнитель ОАО "Московская телекоммуникационная корпорация", соисполнитель – ИРИО). В декабре 2006 г. началось создание первой очереди системы по заказу Комитета по культуре города Москвы силами консорциума организаций во главе с ИРИО. ЕИСК реализовывалась как комплексная интегрированная система и состоит из ряда прикладных и обеспечивающих подсистем. В рамках работ 2006-2008 гг. были разработаны и внедрены подсистемы: публичных библиотек Москвы (в том числе с использованием технологии "единого читательского билета"), музеев Москвы, органов управления культурой и информационного портала "Культура Москвы", а также обеспечены: взаимодействие подсистем ЕИСК между собой и с внешними информационными системами, веб-представительства целого ряда государственных образовательных учреждений и государственных учреждений культуры города Москвы, поиск и просмотр информации о мероприятиях в городских музыкальных и художественных школах и школах искусств, распределенный поиск описаний экспонатов в музеях и документов в библиотеках Москвы, запись обучающихся в музыкальные и художественные школы, школы искусств.

Участие в создании интернет-портала органов государственной власти Подмосковья

Генеральным подрядчиком работ по созданию первой очереди делового интернет-портала органов государственной власти Московской области и проектов регламентов их электронного взаимодействия с населением в рамках областной целевой программы "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы" выступило ЗАО "Би-Эй-Си". ИРИО обеспечил разработку в 2006 г. требования к порталу и технический проект его создания, реализовал первую очередь системы, а также разработал проекты административных и электронных административных регламентов оказания ряда государственных услуг населению.

Создание портала администрации Воронежской области

Проект реализован в соответствии с государственным контрактом, заключенным между Управлением делами Воронежской области и ИРИО. Предусматривал cоздание информационной системы "Портал администрации Воронежской области в сети Интернет". В 2006 г. была разработана документация технорабочего проектирования и прикладного программного обеспечения, проведены предварительные испытания и пусконаладочные работы, обеспечена подготовка обслуживающего персонала, разработана нормативная документация по эксплуатации системы, проведены опытная эксплуатация и сдача системы в промышленную эксплуатацию. В течение 2007 г. осуществлялись промышленная эксплуатация и гарантийное сопровождение системы.

Создание интернет-сайта Управления Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы

Проект выполнен в 2006 г. по заказу Управления информатизации города Москвы и Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы в рамках городской целевой программы "Электронная Москва". В рамках работ подготовлены техническое задание и технорабочий проект на создание сайта, разработано программное обеспечение, проведены опытная эксплуатация и испытания сайта.

Участие в создании информационно-образовательного портала "Культура и искусство"

В рамках выполнения государственных контрактов между Федеральным агентством по культуре и кинематографии и Фондом развития информационного общества ИРИО в качестве субподрядчика обеспечил в 2006-2007 гг. разработку технологической платформы портала и целого ряда онлайновых сервисов, в т.ч. персонализация, различные виды поиска (простой, расширенный, полнотекстовый), форумы, виртуальный университет, электронная библиотека, биржа труда, база данных проектов, статические и динамические коллекции(«корзинки знаний), электронные уведомления. Целью создания портала было повышение качества образования в сфере культуры и искусств.

Участие в создании Московского городского портала

В 2006 г. ИРИО по заказу ГУП города Москвы "Государственное научно-производственное предприятие "Гранит-Центр" осуществил первичное информационное наполнение прототипа 2-й очереди портала материалами на английском языке, а также участвовал в разработке программы и методики предварительных испытаний данной версии портала, создаваемого в рамках ГЦП "Электронная Москва".

Создание подсистемы информационного взаимодействия второй очереди АИС управления бюджетным процессом

Работа по проекту, выполнявшемуся по заказу Департамента экономической политики и развития города Москвы, началась в декабре 2006 г. До середины 2007 г. была произведена разработка частных технических заданий модулей подсистемы, прикладного программного обеспечения, технического проекта и рабочей документации, а также сдача прикладного ПО, моделирование сетевой архитектуры, информационного обмена и испытания вносимых изменений на этапе промышленной эксплуатации.

Проектирование КАИС МАГ

Проект выполнялся ИРИО в 2006 г. по заказу Департамента международных связей города Москвы и включал НИОКР по разработке технического задания, технико-экономического обоснования, технического проекта создания Комплексной автоматизированной информационной системы Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (КАИС МАГ). Основной целью создания КАИС МАГ было расширение участия города Москвы в деятельности Международной ассамблеи столиц и крупных городов, позиционирование города Москвы как динамичного мегаполиса, продвижение товаров и услуг московских предприятий на рынки других крупных городов, содействие хозяйственным связям бизнеса других городов и московского бизнеса, а также совершенствование внешнего и внутреннего информационного взаимодействия секретариата МАГ и Департамента международных связей города Москвы за счет использования возможностей современных информационно-коммуникационных технологий.

Проектирование АИС "Учет детей"

В соответствии с государственным контрактом, заключенным с Департаментом образования города Москвы, ИРИО совместно с ЗАО "Крок" разработал межведомственную автоматизированную информационную систему информационного взаимодействия Департамента образования города Москвы с органами территориального управления по учету детей. Задачей системы являлось предоставление управам г. Москвы инструментальных средств для работы с информацией о детях в возрасте от 0 до 18 лет, находящихся на территории, относящейся к ответственности данной управы.

 

Координация деятельности Партнерства для развития информационного общества в России

ПРИОР создавалась в ноябре 2001 г. как добровольная ассоциация организаций и частных лиц, объединяющих свои усилия и ресурсы, осуществляющих взаимную информационную, технологическую, консультационную, финансовую, организационную и иную поддержку для достижения общих целей и решения общих задач. Целью ПРИОР было провозглашено динамичное и полноправное развитие России в условиях глобального информационного общества, формирование в России экономики, основанной на знаниях. Институт развития информационного общества выступил инициатором создания ПРИОР и был уполномочен Организационной конференцией ПРИОР (30 ноября 2001 г.) выполнять роль организации-координатора Партнерства, что и обеспечивал до конца 2012 г. включительно.

 

Создание Российского портала развития

Началось 1 марта 2001 г. До конца 2003 г. велось при финансовой поддержке программы infoDev Всемирного банка, а также в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". В 2004-2005 гг. осуществлялось при финансовой поддержке Фонда электронного развития. РПР был включен в международную сеть порталов развития и поддерживался до конца 2010 г. Подробнее об истории создания, целях и задачах РПР, информационном наполнении, сервисах и технологиях РПР см. на сайте ПРИОР. 

Создание Московского портала развития

Обеспечено в рамках специального программного мероприятия ГЦП "Электронная Москва" в 2003-2005 г. Целью МПР было повышение эффективности усилий, предпринимаемых для реализации городской политики, городских программ и проектов (как целевых, так и инициативных), направленных на развитие информационного общества и экономики знаний.   

Разработка системы мониторинга движения Москвы к информационному обществу

Выполнялась в 2003-2005 гг. в рамках специального программного мероприятия ГЦП "Электронная Москва". Была предложена методология мониторинга, включавшая концептуальные основания, систему показателей, классификацию, статистический и социологический инструментарий. Опиралась на международный опыт и учитывала особенности Москвы как мегаполиса. По результатам первых этапов работы был подготовлен доклад "Оценка готовности Москвы к электронному развитию". Задача создания полноформатной методологии мониторинга развития информационного общества еще не решена ни в мировой практике, ни в России. В силу этого выполняемая ИРИО в рамках "Электронной Москвы" работа во многом носила пионерный характер.

 

Участие в разработке Комплексной автоматизированной информационной системы "Развитие - 2"

КАИС "Развитие - 2" была предназначена для комплексной аналитической поддержки деятельности руководителей и специалистов Департамента экономической политики и развития города Москвы, направленной на обеспечение стабильного состояния и формирование условий для устойчивого социально-экономического развития Москвы. Головной исполнитель  – ГУП г. Москвы "НИИ информационных технологий", соисполнитель – Институт развития информационного общества. Работа по данному проекту выполнялась в 2004-2005 гг.

  

Обеспечение деятельности Московского секретариата Региональной сети для Европы и Центральной Азии Целевой группы ООН по ИКТ

Данная сеть была учреждена по инициативе России 29 апреля 2002 г. на Европейском региональном совещании в Женеве по вопросам деятельности Целевой Группы ООН по ИКТ и подготовки к Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества. ИРИО обеспечивал деятельность Московского секретариата сети, объединявшей представителей 16 стран Европы и Центральной Азии, вплоть до окончания срока мандата  Целевой Группы ООН по ИКТ в декабре 2005 г.

 

Виртуальный университет Европы и Центральной Азии

Инициирован Институтом Всемирного Банка,  в 2001 г., координировался ИРИО в период 2001-2003 гг. Целью проекта было создание и развитие консорциума университетов России и Центральной Азии, деятельность которого направлена на создание единой среды дистанционного обучения в регионе на основе использования ИКТ и общего рабочего (русского) языка. В 2002-2003 гг. реализовывался при поддержке Национального фонда подготовки кадров.

 

Издание журнала «Информационное общество»

Институт совместно с Российской инженерной академией в 1998 г. выступил соучредителем и издателем новой версии журнала "Информационное общество", издававшегося с 1989 г. Всесоюзным институтом междисциплинарных исследований. В настоящее время журнал имеет статус международного информационно-аналитического издания. Является победителем VII Всероссийского фестиваля СМИ "Вся Россия-2002" в номинации "Информационные издания по проблемам медиасообщества". С 26 февраля 2010 г. журнал включен в перечень периодических изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Минобрнауки России для публикации результатов кандидатских и докторских диссертационных исследований. Соответственно, публикуемые в нем материалы проходят процедуру рецензирования и экспертного отбора.

 

Инфоград Москва

Разработка проекта велась с июля 1998 г. по инициативе ИРИО. На начальном этапе выполнялся ИРИО совместно с Московской телекоммуникационной корпорацией, корпорацией Sun Microsystems, корпорацией Lotus, фирмой АТИК и другими компаниями. Проект был призван содействовать обеспечению общедоступности информационных ресурсов и услуг, охватывать максимально возможное число услуг, которые можно уже сегодня предложить конечному пользователю – горожанину. В 2000 г. в рамках "Инфограда" был реализован пилотный проект на базе Центральной библиотеки им. Л.Н. Толстого Централизованной библиотечной системы № 1 Южного административного округа г. Москвы. С 2003 г. проект "Инфоград" реализовывался в рамках отдельного программного мероприятия ГЦП "Электронная Москва" по заказу Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы. В 2006 г. ИРИО обеспечил разработку проектов нормативных, организационно-распорядительных, методических и эксплуатационных документов для использования и развития второй очереди ИС "Инфоград", а также участвовал в ее информационном наполнении.

 

Информационное и научно-методическое обеспечение проектов создания и использования российских электронных библиотек (проект Elbib)

Выполнялся в 1998-2006 гг г. при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Результаты работ по проекту отражены на информационно-интерактивном портале "Российские электронные библиотеки". В рамках проекта издавался научный электронный журнал "Электронные библиотеки»"(свидетельство о регистрации средства массовой информации № 019036 от 01 июля 1999 г. Государственного Комитета Российской Федерации по печати, издается с 1998 г.), создан Российский реестр электронных библиотек, издавалась серия компакт-дисков «Электронные библиотеки», созданы методические материалы, призванные помочь членам сообщества электронных библиотек в их повседневной работе по созданию новых и использованию электронных библиотек, коллекций, ресурсов и документов.

 

Участие в разработке Концепции развития областной информационно-аналитической системы Пермской области на 2005-2007 гг.

Концепция, направленная на создание условий для повышения эффективности работы органов власти области на основе широкомасштабного использования ИКТ, подготовлена в рамках работ по проблемам стратегии социально-экономического развития Пермской области. Головной исполнитель – Областное ГУП "Информационно-вычислительный центр администрации Пермской области", исполнители – Уральский компьютерный дом, ЗАО "ИВС", Институт развития информационного общества, ЗАО "Первый Пермский Интернет – центр", ООО "Парма-Телеком". По сути, являлась концепцией развития платформы электронного правительства Пермской области. Утверждена администрацией Пермской области в 2004 г.

 

Участие в разработке системного проекта Метасистемы "Электронная Москва"

Системный проект Метасистемы "Электронная Москва" (МЭМ) определял концептуальные основы МЭМ, понимаемой как обеспеченный общим управлением комплекс технологически и организационно сопряженных (интегрированных) информационных систем. Содержащий информационные ресурсы города Москвы, такой комплекс предназначен для оказания информационных услуг органам власти, хозяйствующим субъектам города Москвы и населению. Головной исполнитель – ОАО "Электронная Москва", соисполнители – компании IBS и Jet Infosystems, ИРИО. Институтом был разработан раздел, посвященный архитектуре МЭМ. Проект выполнен в 2004 г.

 

Законодательные проекты ИРИО

  • Сравнительный анализ нормативного законодательства, регулирующего процессы создания и использования информационных ресурсов в Российской Федерации - экспертная работа Института по заказу Московской городской Думы (2000 г.).
  • Разработка Закона города Москвы "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы" - разработан Институтом по заказу Московской городской Думы и Правительства Москвы совместно с Общественным экспертным советом МГД по направлению "Информация, информатизация, связь, телекоммуникации и телевидение" в 2000-2001 гг. Принят Московской городской Думой 24 октября 2001 года (№ 52).
  • Разработка Закона "О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы", направленного на законодательное обеспечение прав граждан на информацию о решениях органов власти города - разработан ИРИО совместно с Общественным экспертным советом МГД по направлению "Информация, информатизация, связь, телекоммуникации и телевидение" в 2001-2003 гг. Принят Московской городской Думой 31 марта 2004 года (№ 20).
 

Участие в проведении конкурса "Лучший регион в сфере ИКТ"

Конкурс проводился в 2002 и 2003 г. в рамках мероприятия ГЦП "Электронная Россия" (основной исполнитель – РБК). Институт разрабатывал концепцию конкурса, методологию определения победителей, номинации конкурса, критерии оценки регионов, анкеты для оценки уровня электронного развития регионов.

 

Просветительский проект "Всемирная встреча на высшем уровне по информационному обществу: ожидания российских регионов"

Включал серию рабочих семинаров по информационному обществу в Ростове-на-Дону, Самаре, Иркутске и Красноярске, организованную 16-22 октября 2003 г. и публикацию одноименной книги на русском и английском языках при поддержке Британского Совета в России.

 

Разработка Комплексной программы движения Москвы к информационному обществу ("Электронная Москва (2003-2007)")

Программа, основанная на обобщении передового мирового опыта и глубоком анализе факторов развития Москвы как "информационного города", разработана при координации ИРИО по заказу Правительства Москвы (Департамент экономической политики и развития города Москвы) в 2001-2002 гг. В разработке принимали участие: Департамент экономической политики и развития города Москвы, Управление транспорта и связи города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Банк Москвы, ОАО "Московский комитет по науке и технологиям", ОАО "Электронная Москва", ОАО "Московская телекоммуникационная корпорация", ОАО "Мобильные телематические системы позиционирования". Утверждена Постановлением Правительства Москвы № 367-ПП от 13 мая 2003 г. Реализовывалась в качестве городской целевой программы с конца 2003 г.

 

Концепция движения Москвы к информационному обществу

Документ, предлагающий пути развития Москвы в качестве современного информационного мегаполиса, был разработан Институтом в 2000 г. на основе глубокого анализа мирового опыта и особенностей российской столицы по заказу Правительства Москвы (Департамент экономической политики и развития города Москвы). Утвержден 20 июля 2001 г. Распоряжением Мэра Москвы No. 715-РМ.

 

ThinkQuest в России

С июня 2001 г. до сентября 2003 г. Институт выступал национальным партнером международного конкурса ThinkQuest на создание школьниками 12-19 лет лучшего образовательного веб-сайта, который проводился американской некоммерческой организацией Advanced Network & Services, Inc. с 1996 года, а начиная с 2002 г. - фондом Oracle Education Foundation. К основным целям этого конкурса относятся развитие глобального образовательного пространства и содействие сотрудничеству учащихся разных стран и школ с различным уровнем технических возможностей. В настоящее время проект ThinkQuest в России выполняется Ассоциацией "RELARN".

 

Сетевая интеграция электронных информационных ресурсов ведущих российских библиотек и информационных центров (проект LibWeb)

Стал проектом ИРИО в 1998 г., до этого осуществлялся по инициативе нескольких учредителей Института с 1995 г. при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, Министерства науки и технологий РФ и с 1996 г. – Российского гуманитарного научного фонда. Этот пионерский проект объединил усилия ведущих библиотек и информационных центров России, дал импульс мобилизации накопленных и созданию новых электронных информационных ресурсов в России, а также разработке предметно-ориентированной библиотечной сети, к которой в настоящее время имеют доступ отечественные и зарубежные ученые, специалисты и организации. Завершен в 2003 г.

 

Участие в разработке Концепции содействия международному сотрудничеству и внешнеэкономической деятельности в сфере ИКТ, в том числе с учетом процесса присоединения к ВТО

Работа выполнялась по заказу Минсвязи России в 2002 г. в рамках ФЦП "Электронная Россия". Головной исполнитель – ЗАО "Социомастер".

 

Подготовка Концепции специализированной информационной системы "Правительственный портал"

Работа выполнялась по заказу Минэкономразвития России в рамках ФЦП "Электронная Россия" в 2002 г. Головной исполнитель – ООО "Информационные Бизнес Системы".

 

Русско-английский глоссарий по информационному обществу

Совместный проект ИРИО и Британского Совета в России, реализован в 2001 г. Его результатом стала подготовка двуязычного глоссария 100 базовых понятий по информационному обществу и предоставление его в публичный доступ через интернет.

 

Участие в разработке методических основ повышения эффективности информационного взаимодействия органов государственной власти и общества (концепция "электронного правительства")

Проект выполнен в 2001 г. по поручению Министерства РФ по связи и информатизации Институтом системного анализа РАН совместно с ИРИО и другими организациями.

 

Участие в разработке Системного проекта развития Общегородской информационной системы Москвы

Целью проекта, который разрабатывался в 1997-1998 гг. ИРИО совместно с Московской телекоммуникационной корпорацией "Комкор", АО "ИнфоДом" и другими организациями, было развитие общегородской информационной системы Москвы путем дальнейшей интеграции существующих городских информационных систем и масштабного использования развитой телекоммуникационной инфраструктуры Москвы.

 

Участие в создании информационной системы «Правозащитник»

Проект был выполнен в 1999 г. американской некоммерческой организацией Freedom Channel, Inc. в сотрудничестве с российской правозащитной организацией "Стажировка правозащитников" благодаря Фонду в Поддержку Демократии (США) в рамках гранта №98-20.0. Вся техническая часть проекта была выполнена коллективом разработчиков ИРИО. Система предназначена для хранения и представления по запросам пользовалей материалов уголовных дел с комментариями специалистов.


Партнеры
Членство
  Valid XHTML 1.0!  Valid CSS!